«ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – Арктика»
«Юность. наука. культура – Арктика» (Мурманск 30 января - 2 февраля 2024 года)
Регламент XIII Российской научной конференции учащихся
«Юность. Наука. Культура – Арктика – 2024».
XIlI Российская научная конференция учащихся «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА – АРКТИКА-2024» будет проходить в Мурманске с 30 января по 02 февраля 2024 года .
Организаторы конференции:
- Общероссийская Малая академия наук «Интеллект будущего»;
- Региональное отделение №1 Общероссийской детской общественной организации «Малая академия наук «Интеллект будущего» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Мурманска «Мурманский политехнический лицей» (далее – МБОУ МПЛ).
Поддерживающие организации:
- комитет по образованию администрации города Мурманска;
- Мурманское региональное отделение Союза машиностроителей России.
Научно-методическое обеспечение конференции осуществляетФГАОУ ВО «Мурманский арктический университет»
Информационная поддержка:
• Альманах «Обнинский полис».
В программе конференции: пленарные заседания, работа секций, игры, мастер-классы, виртуальные экскурсии по лабораториям муниципального центра инженерных компетенций г. Мурманска, педагогическая сессия по актуальным вопросам современного образования.
На конференцию приглашаются участники заочного конкурса «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА - АРКТИКА» из всех регионов России.
На конференции будут работать секции по всем основным направлениям науки.
Участниками конференции могут быть учащиеся 5–11 классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и учреждений дополнительного образования Российской Федерации.
Не допускается участие в конференции учащихся 1 – 3 классов. Учащиеся 4 классов могут быть допущены к участию в конференции в порядке исключения по предварительному согласованию с Председателем экспертного совета конференции.
Все работы должны быть выполнены индивидуально, без соавторства.
Участниками конференции могут быть:
• участники заочного конкурса «Юность. Наука. Культура», рекомендованные экспертами заочного конкурса;
• победители региональных научных конференций.
Приём заявок для участия в конференции: 10.01 – 24.01.2024 года включительно.

Каждый участник конференции самостоятельно регистрирует личный кабинет на сайте МАН (https://new.future4you.ru).
Убедительная просьба: при регистрации личного кабинета ПРАВИЛЬНО указать полные личные данные и название образовательного учреждения.
Для участия в конференции каждому участнику необходимо:
- Заполнить регистрационную форму на сайте МБОУ МПЛ. Форма будет открыта 11 января 2024 г.
- Предоставить комплект материалов: исследовательская работа (технический проект). Требования к оформлению материалов: см. Приложение 1 и Приложение 2 к настоящему письму.
- Работу необходимо отправить на адрес электронной почты arktika-unk@mplmurmansk.ru
Файл/файлы работы должны быть упакованы в один архив формата .zip или .7z
Имя файла должно включать в себя аббревиатуру названия мероприятия (ЮНКА), год, город, секцию, фамилию и инициалы участника. Таким образом, примерное имя и расширение файла архива выглядят так:
ЮНКА-2024-Белгород-Дизайн-КузнецоваДА.zip или ЮНКА-2024-Ульяновск-Физика-ЧеренковЮВ.7z
Архив необходимо приложить к письму.
Тема письма должна полностью совпадать с именем приложенного архива и иметь, соответственно, следующий вид: ЮНКА-2024-Белгород-Дизайн-КузнецоваДА.
Каждая работа отправляется ОТДЕЛЬНЫМ ПИСЬМОМ С АРХИВОМ согласно указанным выше требованиям. Направление более одной работы в одном архиве одним письмом не допускается.
Работы, направленные не в соответствии с требованиями, рассматриваться не будут.
Все документы по итогам конференции (сертификаты участников, дипломы, свидетельства научных руководителей) будут размещены ТОЛЬКО в личных кабинетах участников на сайте ОДОО МАН «Интеллект будущего» (https://new.future4you.ru)
В рамках конференции состоится педагогическая сессия в онлайн-формате:
Секция 1. Педагогический опыт современной школы.
Секция 2. Проблемы формирования функциональной грамотности учащихся.
Для участия в педагогической секции необходимо зарегистрироваться до 25 января 2024 года.
Регистрационная форма будет размещена на сайте МБОУ г. Мурманска МПЛ 11 января 2024 года.
В рамках педагогической сессии будет проходить конкурс методических разработок, направленных на формирование, развитие и оценку функциональной грамотности учащихся. Конкурсные работы педагогов необходимо отправить в срок 25 января 2024г. на адрес электронной почты cherkasova-uroki@bk.ru
По итогам педагогической сессии лучшие работы будут рекомендованы к печати в альманахе «Обнинский полис» и журнале «Одарённый ребёнок». Авторы этих работ будут награждены дипломами Российской педагогической конференции.
Телефон для справок: 8(8152) 457356.
Факс: 8(8152) 45-73-56;
e-mail: arktika-unk@mplmurmansk.ru
Сайт МБОУ МПЛ: http://www.mplmurmansk.ru
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
НА КОНФЕРЕНЦИЮ
Структура работ по естественно-научным направлениям (секции «Физика», «Химия», «Биология», «Экология», «География»), а также по направлениям «Психология», «Социология», «Педагогика» является общепринятой для научных трудов.
Основными разделами в порядке их расположения в тексте работы являются: титульный лист, оглавление, введение, обзор литературы, методы исследования, результаты и обсуждение, выводы, заключение (не обязательно), список литературы; приложения (при необходимости). Все разделы должны называться именно так и располагаться в работе в перечисленном порядке.
1.Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (см. п. 3).
Название должно соответствовать правилам, принятым в науке, то есть отражать содержание и направление выполненной работы, соответствовать возрасту и возможностям исполнителя. Не рекомендуется использовать стиль, характерный для рекламы или журналистики.
2. На следующей странице после титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся все разделы работы с указанием страниц.
3. Во введении (0.5 - 1 стр.) необходимо обозначить основную проблему исследования, его актуальность, дать краткую предварительную информацию по теме, сформулировать цель и задачи работы, объект и предмет исследования, гипотезу.
Цель работы рекомендуется формулировать предложениями с глаголами: определить, выявить, установить, обосновать, разработать и т.д. Цель может быть только одна.
Задачи исследования – это этапы работы, способы достижения цели. К задачам научного исследования не относятся учебные задачи (особенно для учащихся старшей школы), освоение методов, подготовка презентации и т.д.
4. Обзор литературы должен занимать не более 0,5 объема всего текста. Кроме краткой истории вопроса в обзоре необходимо рассмотреть подходы к постановке и решению проблемы, основанные на данных из научных, научно-популярных литературных источников, описать наиболее известные и интересные факты, показать, что было сделано в этой области до начала вашего исследования. В итоге надо объяснить актуальность и значимость именно вашей работы ( с учетом возраста автора).
5. Методы исследования
В этом разделе необходимо перечислить использованное в работе оборудование, приборы, реактивы. В случае биологических объектов надо описать их особенности, систематическую принадлежность, количество исследованных особей, образцов и т. д). При изучении каких-либо показателей у людей необходимо дать полную характеристику испытуемых (количество человек в группах, пол, возраст, и другие важные для конкретного исследования параметры). В тексте работы в любом разделе запрещено публиковать личные данные участников исследования.
Основные методы исследований, которые применяются в естественных науках, это:
описание, наблюдение, анкетирование (опрос), эксперимент. В тексте необходимо кратко описать использованные методы и дать ссылки на литературные источники, из которых заимствованы данные методики.
6. Результаты и обсуждение
В этом разделе подробно описываются и анализируются полученные данные и выявленные закономерности. Рекомендуется представлять результаты в виде таблиц, диаграмм и графиков. Обращаем внимание на то, что они должны располагаться не в Приложении, а в тексте работы, где идет речь именно о данных результатах
Описываются и представляются не индивидуальные, а математически обработанные и обобщенные результаты (средние арифметические, доли в процентах и т. д). Для старшеклассников (начиная с 8-9 класса) рекомендуется применение методов математической статистики. Обсуждение – это анализ собственных результатов в сопоставлении с данными аналогичных работ других авторов.
7. Выводы
В качестве выводов кратко констатируются главные результаты исследования и выявленные закономерности. Выводы должны соответствовать поставленным задачам работы. В необходимых случаях выводы могут дополняться разделом «Заключение», в котором кратко подводятся итоги и намечаются перспективы дальнейшей работы. Но в большинстве случаев для работ школьников достаточно только выводов.
8. Список литературы
Источники должны быть упорядочены и пронумерованы (вначале печатные, затем электронные). Предпочтительна нумерация работ по алфавиту на основании фамилии первого автора. Ссылки на данные источники должны быть в тексте работы, в квадратных скобках. Например «как было показано Ивановым П.П. и др.» [ 1 ] . Необходимо указывать полную информацию об источнике – автор, название книги или статьи, выходные данные. В ссылках на Интернет-ресурсы также необходимо указать не только сайт, но и автора, и название источника.
9. Приложения
В большинстве работ приложения не нужны. В случае необходимости в них можно привести большие по объему анкеты, опросники, схемы маршрута и т.п. Напоминаем, что все основные таблицы, диаграммы. графики размещаются в разделе «Результаты и обсуждение».
Правила оформления таблиц
1. Таблица должна быть понятной и компактной. Если данных много, то лучше сделать несколько небольших таблиц.
2. Все таблицы нумеруются по порядку. Заголовок должен содержать необходимую информацию для понимания представленных данных. Номер и название таблицы пишутся над таблицей.
3. В таблице должны быть указаны единицы измерения представленных результатов. Если они общие для всей таблицы, то их размещают в заголовке таблицы (обычно в скобках). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовке соответствующей строки или графы.
4. В пределах одной таблицы все данные приводят с одинаковой степенью точности, при необходимости округляя до целых чисел или 1–2 знаков после запятой.
5. В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке ставят прочерк либо пишут «нет сведений, эксперимент не проводили».
6. В одной из граф обязательно указывают количество индивидов (образцов) в исследованных группах.
Правила оформления диаграмм
-
-
-
- При построении диаграммы важно выбрать такой способ изображения данных, который может представить их наиболее наглядно и понятно. Диаграммы нумеруются как рисунки. Номер и название располагается под диаграммой.
- Круговую диаграмму обычно используют, когда нужно показать долю каждой подгруппы в общей выборке. На столбиковых диаграммах чаще показывают числовые значения определяемых показателей. На оси ординат необходимо указать величины и размерности. Если необходимо, числа можно поставить непосредственно на столбиках или над ними. Рекомендуется использовать в работе один и тот же стиль и цвета оформления диаграмм. На диаграмме обязательно должны быть все подписи и обозначения, необходимые для понимания представленных результатов.
-
-
Правила оформления графиков
1. Графики нумеруются как рисунки. Название и подписи должно быть под графиком.
2. Оси абсцисс и ординат чертят сплошными линиями. На концах координатных осей не ставят стрелки. На осях указывают условные обозначения и размерности величин в принятых сокращениях.
3. Надписи на графике оставляют, если их немного и они краткие. Длинные надписи лучше заменить цифрами, а расшифровку привести в подписи под рисунком.
4. На одном графике обычно представляют не более 3-4 кривых. Нагляднее изображать кривые разным цветами. Если это черно - белый вариант печати, то разными типами линий – сплошной, пунктирной и т. д.
5. На кривой всегда указывают точки (экспериментальные данные), по которым ее строили. Если кривых несколько, то точки, по которым строили каждую линию, принято обозначать кружками, квадратами и треугольниками.
Требования к стилю изложения
-
-
-
-
-
-
- Для научных текстов характерен достаточно сухой и сдержанный стиль, особая лексика и речевые конструкции. Для старших школьников недопустимы проявления личных чувств и эмоций автора.
- Текст от первого лица рекомендуется только для учащихся начальной школы. В более старшем возрасте необходимо использовать выражения «мы, в наших экспериментах, нами установлено» или безличные выражения. Вся работа должна быть написана в едином стиле.
-
-
-
-
-
Требования к оформлению работы
1. Текст набирается на компьютере.
2. Кегль шрифта основного текста работы должен быть 12 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 14-16 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times или Arial.
3. Рекомендуемый объем текста: до 10 стр. для младших школьников и до 15 -20 стр. – для учащихся средней и старшей школы.
4. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы, рисунков, вычурных шрифтов и т.п.
5. В тексте не должно быть излишнего количества фотографий автора работы, копий грамот и дипломов иных конференций, а также любых отзывов на работу. В каждом конкретном случае работа оценивается экспертами именно этого конкурса, предыдущие заслуги не учитываются.
Требования к докладу и презентации
- Презентация исследовательской работы и доклад должны быть выполнены в строгой и лаконичной форме, принятой в науке.
- Время доклада: 7- 8 минут для учащихся начальной школы и не более 10 минут для остальных.
- Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада.
- Порядок предъявления слайдов соответствует плану доклада.
Примерный порядок показа слайдов
- Титульный лист – название работы, Ф.И.О. автора, школа, класс, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени.
- Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы (можно использовать текст из «Введения»).
- Цель и задачи работ, рабочая гипотеза.
- Характеристика объекта исследования, перечисление и краткое описание методов работы.
- Слайды, представляющие результаты работы, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.).
- Выводы.
- Благодарности.
Требования к оформлению слайдов
1. Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много текста, лучше использовать нумерованные или маркированные списки.
2. Рекомендуется использовать не более двух шрифтов – для заголовка и основного текста.
Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли увидеть в аудитории. Для
смыслового выделения фрагментов можно использовать жирный шрифт или изменение
цвета.
-
-
-
- Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне (лучше всего- на
-
-
белом). Не следует применять как фон узоры, фотографии, на слайд с сугубо научной информацией помещать рисунки, не имеющие отношения к делу. Все слайды должны быть сделаны в одном стиле – цвет фона, шрифты, виды диаграмм или графиков и т.д.
- Все рисунки должны иметь подписи, обозначения, расшифровки, чтобы в них можно
было разобраться за время демонстрации слайда.
5. Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию.